Глава II - в которой строй я начинаю строить

Режу острым ножом из плитки две боковины фюзеляжа. Длины панели не хватает, поэтому клею пенопласт встык (примерно там, где должна быть задняя треть крыла) и сверху усиливаю накладкой шириной 20 мм. Переднюю часть усиливаю четыремя рейками из линейки. Они образуют подобие моторамы и придают жесткость передней части фюзеляжа. В верхней части креплю еще две рейки - для навески крыла. В них сверлю отверстия для палочек, за которые потом буду зацеплять резинку крепления крыла. Прижимаю стопкой книг до высыхания.



Вырезаю шпангоуты (в которых делаю отверстия, чтобы потом пропустить провода) и собираю фюзеляж на клею и булавках. Получается достаточно жесткая конструкция. Даю всему этому просохнуть. После этого шкуркой на бруске сглаживаю углы. Некое подобие фюзеляжа готово.




Переходим к оперению.
Один слой плиточного материала (3 мм) очень хрупок и гибок. Для изготовления оперения я подготовил переклейку из двух слоев (мажу ПАВ и помещаю под стопку книг на ночь). Получилось ощутимо прочнее. Из таких панелей двойной толщины формирую плоскости оперения. Шкуркой придаю деталям подобие профиля - сглаживаю углы.



Настала пора попробовать обтягивать детали тканью. Мажу пенопласт лаком, на него помещаю ткань и еще раз промокаю лаком. В качестве кисти использую кусок поролона. На крупных деталях закрепляю ткань в растянутом состоянии с помошью булавок. На мелких разглаживаю морщины руками. Оставляю сушиться. В результате получается прияная на ощупь, чуть шерохрватая, гладкая поверхность. Срезаю излишки ткани, фиксирую торчащие края клеем.



Просохшие детали собираю попарно. К неподвижным плоскостям креплю рули. Для этого использую старый способ - кусочками ткани приклеенными крест-накрест. Для фиксации полосок использую суперклей.



Закрепляю руль направления на стабилизаторе с помощью клея и двух зубочисток, которые играют роль скелета (воткнуты насквозь через стабилизатор в киль).

Приступаю к крылу.

Два часа пытался отработать технологию гибки листов пенопласта. Так как у меня нет полотенцесушителя, а отопительный сезон закончился, то гнуть с помощью тепла я не стал.
Другая технология - продавливанием дорожек в пенопласте, мне не понравилась. Множество продавленных дорожек деформируют панель пенопласта, делая ее похожей на часть поверхности сферы. Гибка проходит неравномерно. В результате, изведя два листа плитки на эти эксперименты, я решил изобретать свою технологию изготовления крыла.

Технолгия изготовления крыла пришла на ум быстро. Бумаю я ничего нового не изобрел и все понятно из фотографий. Получается очень прочно и реально неубиваемое крыло

Две рейки изготовленные из линеек 500 мм были склены в виде буквы V. Угол был выбран на глаз. Таким образом я получил лонжерон крыла.

Вырезаем прямоугольник из пенопласта - это будет низом крыла.
Лобик крыла собираем переклейкой 5 слоев пенопласта. Вся эта пятислойная сборка приклеивается к днищу крыла.К лобику и дну приклеивается лонжерон.



С сверху к лобику приклеиваем другой прямоугольник - это будет верхняя часть крыла.



Когда все хорошенько просохнет - склеиваем оставшиеся свободными стороны прямоугольникв. При этом следим за тем, чтобы низ крыла оставался плоским, а верх изогнулся и формировал некое подобие профиля.



Аналогичным образом делаем второе крыло. Но тут будет одно отличие - линейки, образующие лонжерон, склеены внахлест - поэтому приклеивая лонжерон к лобику добавляем слой пенопласта между лонжероном и лобиком, чтобы компенсировать образовавшийся зазор.



Просохшему крылу придаем необходимый профиль с помошью ножа и бруска с наждачкой. Я делал это абсолютно на глаз.



Никакой особой формы и размеров для элеронов я не высчитывал - просто взял - нарисовал как мне понравилось - опять-же по принципу "как у настоящи самолетов" - порядка 250 мм в длину и 25 мм в ширину.
Вырезаем элероны. Поскольку клеевой шов сзади крыла не такой глубокий как элерон, то мы видим внутренности крыла через открывшийся "шов". Мажем клеем края и фиксируем прищепками.



Оклеиваем крыло и элероны тканью точно так, как до этого оклеивали оперение. Монтируем элероны.



Итог: стройка продолжается. Если приложить крыло к фюзеляжу, то получается похоже на самолет. Это уже хорошо. Теперь главное не останавливаться, а проболжать до победного.

Продолжение >>