Глава II - в которой строй я начинаю строить
Режу острым ножом из плитки две боковины фюзеляжа. Длины панели не хватает,
поэтому клею пенопласт встык (примерно там, где должна быть задняя треть
крыла) и сверху усиливаю накладкой шириной 20 мм. Переднюю часть усиливаю
четыремя рейками из линейки. Они образуют подобие моторамы и придают жесткость
передней части фюзеляжа. В верхней части креплю еще две рейки - для навески
крыла. В них сверлю отверстия для палочек, за которые потом буду зацеплять
резинку крепления крыла. Прижимаю стопкой книг до высыхания.
Вырезаю шпангоуты (в которых делаю отверстия, чтобы потом пропустить провода)
и собираю фюзеляж на клею и булавках. Получается достаточно жесткая конструкция.
Даю всему этому просохнуть. После этого шкуркой на бруске сглаживаю углы.
Некое подобие фюзеляжа готово.
Переходим к оперению.
Один слой плиточного материала (3 мм) очень хрупок и гибок. Для изготовления оперения я подготовил переклейку из двух слоев (мажу ПАВ и помещаю под стопку книг на ночь). Получилось ощутимо прочнее. Из таких панелей двойной толщины формирую плоскости оперения. Шкуркой придаю деталям подобие профиля - сглаживаю углы.
Настала пора попробовать обтягивать детали тканью. Мажу пенопласт лаком,
на него помещаю ткань и еще раз промокаю лаком. В качестве кисти использую
кусок поролона. На крупных деталях закрепляю ткань в растянутом состоянии
с помошью булавок. На мелких разглаживаю морщины руками. Оставляю сушиться.
В результате получается прияная на ощупь, чуть шерохрватая, гладкая поверхность.
Срезаю излишки ткани, фиксирую торчащие края клеем.
Просохшие детали собираю попарно. К неподвижным плоскостям креплю рули. Для этого использую старый способ - кусочками ткани приклеенными крест-накрест. Для фиксации полосок использую суперклей.
Закрепляю руль направления на стабилизаторе с помощью клея и двух зубочисток,
которые играют роль скелета (воткнуты насквозь через стабилизатор в киль).
Приступаю к крылу.
Два часа пытался отработать технологию гибки листов пенопласта. Так как
у меня нет полотенцесушителя, а отопительный сезон закончился, то гнуть
с помощью тепла я не стал.
Другая технология - продавливанием дорожек в пенопласте, мне не понравилась.
Множество продавленных дорожек деформируют панель пенопласта, делая ее
похожей на часть поверхности сферы. Гибка проходит неравномерно. В результате,
изведя два листа плитки на эти эксперименты, я решил изобретать свою технологию
изготовления крыла.
Технолгия изготовления крыла пришла на ум быстро. Бумаю я ничего нового
не изобрел и все понятно из фотографий. Получается очень прочно и реально
неубиваемое крыло
Две рейки изготовленные из линеек 500 мм были склены в виде буквы V. Угол был выбран на глаз. Таким образом я получил лонжерон крыла.
Вырезаем прямоугольник из пенопласта - это будет низом крыла.
Лобик крыла собираем переклейкой 5 слоев пенопласта. Вся эта пятислойная
сборка приклеивается к днищу крыла.К лобику и дну приклеивается лонжерон.
С сверху к лобику приклеиваем другой прямоугольник - это будет верхняя
часть крыла.
Когда все хорошенько просохнет - склеиваем оставшиеся свободными стороны
прямоугольникв. При этом следим за тем, чтобы низ крыла оставался плоским,
а верх изогнулся и формировал некое подобие профиля.
Аналогичным образом делаем второе крыло. Но тут будет одно отличие - линейки,
образующие лонжерон, склеены внахлест - поэтому приклеивая лонжерон к
лобику добавляем слой пенопласта между лонжероном и лобиком, чтобы компенсировать
образовавшийся зазор.
Просохшему крылу придаем необходимый профиль с помошью ножа и бруска с
наждачкой. Я делал это абсолютно на глаз.
Никакой особой формы и размеров для элеронов я не высчитывал - просто
взял - нарисовал как мне понравилось - опять-же по принципу "как
у настоящи самолетов" - порядка 250 мм в длину и 25 мм в ширину.
Вырезаем элероны. Поскольку клеевой шов сзади крыла не такой глубокий
как элерон, то мы видим внутренности крыла через открывшийся "шов".
Мажем клеем края и фиксируем прищепками.
Оклеиваем крыло и элероны тканью точно так, как до этого оклеивали оперение.
Монтируем элероны.
Итог: стройка продолжается. Если приложить крыло к фюзеляжу, то получается
похоже на самолет. Это уже хорошо. Теперь главное не останавливаться,
а проболжать до победного. |